Главная \ Новости \ ЦБ исправит автомобилистам «бонус-малус» за 72 часа

ЦБ исправит автомобилистам «бонус-малус» за 72 часа

 

« Назад

14.03.2017 11:59

Банк России запустил процедуру ускоренной проверки жалоб автовладельцев на неверное значение коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Как рассказал АСН представитель ЦБ, новый сервис позволит за 72 часа исправить данные о скидках на полис ОСАГО в реестре Российского союза автостраховщиков (РСА).
Доля неверных коэффициентов в базе РСА скоро сократится, обещает ЦБ.
Доля неверных коэффициентов в базе РСА скоро сократится, обещает ЦБ.
Так называемый «Процесс КБМ+», то есть верификация коэффициента «бонус-малус» на основании запросов граждан, запущен в марте 2017 г. через Центр сбора и обработки обращений граждан, открытый в г. Владимире.

«Процесс КБМ+ позволяет в плотном, почти автоматизированном взаимодействии с РСА в течение двух-трех суток проверить правильность претензии клиента и при необходимости исправить значение КБМ в едином реестре РСА», – рассказал представитель ЦБ. При этом сейчас на проверку правомерности КБМ уходит пять рабочих дней с момента получения заявления автовладельца, сообщили в пресс-службе РСА.

За первую неделю марта в Центр сбора и обработки обращений граждан поступило более 200 жалоб на некорректное значение КБМ. По данным ЦБ, такие обращения составляют значительную часть жалоб граждан на деятельность страховщиков. Так, в четвертом квартале прошлого года 61% жалоб по ОСАГО касался неверного КБМ, кварталом ранее этот показатель был меньше – 47%. «Анализ обращений показывает, что коэффициент подлежит исправлению в 90% случаев», – говорит представитель ЦБ. Между тем РСА зафиксировал почти двойное снижение числа жалоб на применение КБМ в 2016 г. по сравнению с предыдущим годом – 23 276 обращений (44,9% от общего числа) против 43 134 (72,1%) в 2015 г.

В Банке России проблему с данными о скидках на ОСАГО объясняют тем, что централизация базы КБМ в РСА произошла сравнительно недавно. До этого у каждой страховой компании была своя база, «что приводило к накоплению ошибок в значениях коэффициента», рассказывает представитель ЦБ. В ближайшее время доля неверных значений КБМ в базе должно существенно сократиться, добавляет он.

В 2016 г. по итогам выездных проверок было возбуждено 16 производств в связи с уменьшением/увеличением расходов страхователя путем необоснованного применения КБМ, сообщили в РСА. Еще 142 дисциплинарных дела за применение неправомерного КБМ было инициировано по результатам анализа данных АИС РСА.

Пожаловаться в Банк России на неверный КБМ автовладельцы могут через интернет-приемную регулятора. 



Источник www.asn-news.ru