Главная \ Новости \ Пассажирка требует с «Яндекс.Такси» 66 млн р. за причиненный вред здоровью

Пассажирка требует с «Яндекс.Такси» 66 млн р. за причиненный вред здоровью

 

« Назад

26.02.2018 10:26

Пострадавшая в ДТП по вине водителя «Яндекс.Такси» Елена Гращенкова подала в суд на агрегатор с требованием взыскать с него более 66 млн р., в том числе 60 млн р. компенсации за моральный ущерб. Именно на эту сумму агрегаторы США страхуют своих пассажиров.
Пока женщина получила только 75 тыс. р. по ОСАГО
Пока женщина получила только 75 тыс. р. по ОСАГО
30 июня 2016 г. Елена приехала в Санкт-Петербург на несколько дней и вызвала «Яндекс.Такси». По ее словам, примерно через 15 минут водитель стал вести себя неадекватно: машину занесло вправо, он при этом никак не реагировал и не снижал скорость. «С остекленевшим взглядом он смотрел вперед и ничего не делал», – говорит она. Скорость автомобиля составляла от 60 до 70 км/ч, согласно протоколу ГИБДД. Машина снесла бордюр, дерево и врезалась в фонарный столб. 

Женщина попала в Покровскую больницу Санкт-Петербурга, где ей диагностировали многооскольчатый перелом плеча со смещением отломков, а также гематомы и закрытые черепно-мозговые травмы. В течение трех дней сохранялась возможность впадения в кому, рассказывает Елена. Впоследствии судмедэкспертизой было установлено, что независимо от лечения произойдет потеря трудоспособности на одну треть, что считается тяжким вредом здоровью.

После шести дней в больнице Елене сообщили, что необходима операция (остеосинтез), однако нужных для нее компонентов в клинике не было (пока их доставляли, кости могли бы срастись неправильно). В результате вместо операции врач порекомендовал Елене носить гипс в течение 10–ти недель. Тогда женщина организовала на Facebook онлайн-консилиум врачей, которые изучили снимки ее травм и посоветовали ей конкретного хирурга в Москве. 

У Елены был полис «Защита путешественника» (пакет «Привилегия») компании «ВТБ Страхование» (сумма покрытия – $100 тыс. или €70 тыс.). Страховщик перевез женщину специализированной авиационной медицинской перевозкой в московскую клинику, где должна была проводиться операция. Расходы на нее составили 230 тыс. р., включая размещение в клинике. Далее возникла острая необходимость в прохождении реабилитации, которая продолжается и сейчас под наблюдением врачей.

Компания «Либерти Страхование», которая застраховала гражданскую ответственность водителя такси Дениса Апша, выплатила Елене около 75 тыс. р. По словам Елены, страховщик аргументировал такой размер выплаты тем, что у нее была возможность получить необходимое лечение в рамках ОМС, однако она добровольно от этого отказалась.

Петроградский районный суд приговорил Дениса Апша к ограничению свободы сроком на 1,5 года и компенсации в 400 тыс. р., которую, по словам пострадавшей, он так и не выплатил. Как сообщила Елена, эта судимость оказалась для него не первой – ранее он был осужден за перевозку наркотиков в особо крупном размере (не для продажи, а для личного использования). После ДТП медосвидетельствования на предмет наркотического опьянения не проводилось.

Затем Елена подала в Тушинский районный суд Москвы на «Яндекс.Такси» с требованием взыскать с агрегатора более 66 млн р. (59,3 млн р. компенсации за моральный ущерб, 1 млн р. расходов на реабилитацию, 6 млн р. потерянных за период лечения доходов). При этом требуемая сумма будет расти, поскольку реабилитация все еще продолжается. Прокурор назначил соответчиком по делу компанию «Либерти Страхование». Агрегатор не признает своей ответственности за случившееся, считая ответственной компанию, которой принадлежал автомобиль, – «Такси Тайм». Сейчас она привлечена в качестве третьего лица по делу.

Елена Гращенкова объясняет внушительный размер суммы компенсации за моральный ущерб (60 млн р.) тем, что в США агрегаторы такси, последователем которых является российский «Яндекс«, приобретают для своих пассажиров страховку, сумма покрытия по которой составляет $1 млн. 

В пресс-службе «Яндекс.Такси» АСН сказали следующее: «Яндекс.Такси – это программное обеспечение, оно связывает пользователей, которые заказывают поездки, с таксопарками и диспетчерскими службами, выполняющими перевозки. Мы сожалеем, что Елена попала в такую ситуацию, но по действующим законам именно тот, кто выполняет перевозку, отвечает за ее качество и безопасность. Считать разработчика программного обеспечения фрахтовщиком – это все равно, что возлагать на киоск по продаже прессы ответственность за то, что написано в газетах, которые он продает». 

Представитель компании также добавил, что запуск программы страхования поездок (каждый пассажир агрегатора застрахован на 2 млн р.), заказанных через приложение Яндекс.Такси, никак не связан со случаем Елены. «Этот продукт мы начали разрабатывать еще в 2015 г. В течение двух с половиной лет мы изучали рынок, искали партнеров, разрабатывали систему упрощенного оформления страховых случаев и ускоренных выплат компенсаций страховыми компаниями. Программа заработала в конце 2017 г.», – сообщили в Яндекс.Такси.

Следующее заседание по делу состоится 21 марта.



Источник asn-news.ru