Главная \ Новости \ Минфин допустил вероятность задержки с принятием закона о «натуральном» ОСАГО

Минфин допустил вероятность задержки с принятием закона о «натуральном» ОСАГО

 

« Назад

31.01.2017 08:32

Законопроект о приоритете «натурального» возмещения в ОСАГО могут не успеть принять до 1 марта, для этого нужен «консенсус в Госдуме», сообщила журналистам заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Автостраховщики в это не верят и уже обговаривают условия работы со станциями, надеясь на вступление закона в силу 1 марта.
ЦБ и страховщики в 2016 г. были уверены, что закон в трех чтениях примут в осеннюю сессию Госдумы, однако этого не произошло.
ЦБ и страховщики в 2016 г. были уверены, что закон в трех чтениях примут в осеннюю сессию Госдумы, однако этого не произошло.
«Честно говоря, 1 марта, мне кажется, это очень, очень оптимистичный прогноз. Мы посмотрим, как сложится политическая и всякая другая ситуация и насколько, так скажем, найдется некий консенсус в Госдуме. Допускаю, что не 1 марта», - сказала Балакирева на слушаниях по ОСАГО в общественной палате. При этом она уверена, что до окончания весенней сессии Госдумы законопроект примут в трех чтениях. Закон о «натуральном» ОСАГО должен вступить в силу с 1 марта, сообщал ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин.

В свою очередь исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев считает, что с «высокой долей вероятности» закон о «натуральном» ОСАГО примут и он вступит в силу с 1 марта. «Я не вижу технических проблем. Зря те, кто обсуждают законопроект, уходят в частности и пытаются включить в законопроект различные технические вещи. Это только приведет к ухудшению ситуации. Чем больше деталей и подробностей, тем они больше тянут за собой», - говорит он. Появление различных поправок делает проект закона «сырым, и он начинает расползаться по швам», добавляет Уфимцев.

Страховщики, несмотря на затянувшиеся дискуссии вокруг законопроекта и неопределенность как финальной версии проекта, так и сроков его принятия, уже начали обговаривать условия работы со станциями. «Страховщики понимают, что ремонт будет обязательный, у них будет объем и они уже станциям говорят: мы вам дадим 100 машин, дайте нам скидку не 10%, а 30%», - рассказывает Уфимцев.

Для решения проблем в сегменте обязательной «автогражданки» необходимо «превращение ОСАГО в рыночный продукт», заявил на слушаниях в общественной палате финансовый омбудсмен Павел Медведев. «Если мы этого не сделаем, то автоюристы точно придумают, как при возмещении в натуре подать иск. Я призываю вас не изобретать вечный двигатель», - обратился к участникам встречи Медведев.

Балакирева согласилась, что все разговоры вокруг ОСАГО в конце концов сводятся к одному – стоимости товара. Поэтому Минфин выступает за постепенную либерализацию ОСАГО. «Мы готовы пойти на то, чтобы тарифный коридор был шире, на то, чтобы часть факторов тарифных передать на откуп страховщикам и законодательно регулировать через акты Банка России только те тарифные коэффициенты, по которым можно собрать четкую статистику», - сказала она. При этом необходимо будет установить предельный барьер, выше которого страховщики не смогут устанавливать тариф.

Работа по освобождению тарифов ОСАГО от государственного регулирования ведется. Минфин привлек к этой работе Банк России, актуариев и союзы, которые собирают статистику, резюмировала Балакирева.



Источник www.asn-news.ru