Главная \ Новости \ Минэкономики предлагает ужесточить контроль над прохождением техосмотра

Минэкономики предлагает ужесточить контроль над прохождением техосмотра

 

« Назад

29.01.2018 13:22

Минэкономразвития РФ подготовило и внесло в правительство три законопроекта, направленных на усиление контроля над прохождением обязательного техосмотра и на ужесточение наказаний за нарушения, допущенные автовладельцами, экспертами и операторами ТО.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков раскритиковал часть предложенных Минэкономразвития инициатив
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков раскритиковал часть предложенных Минэкономразвития инициатив
Об этом АСН сообщили в министерстве. По словам представителей Минэкономразвития, законопроекты прошли процедуру межведомственного согласования. 

В законопроектах предлагается ввести процедуру фото- и видеофиксации техосмотра, определить пропускную способность пунктов ТО и закрепить за Ространснадзором функции госконтроля за соблюдением операторами ТО установленных требований. Российскому союзу автостраховщиков (РСА) планируется передать полномочия по созданию и ведению автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (АИС ТО).

Также проекты законов предполагают введение административной ответственности для водителей, автомобиль которых не прошел техосмотр, и для технических экспертов за нарушение требований передачи информации в АИС ТО или принятие решения о выдаче диагностической карты без проведения ТО. Согласно законопроектам, операторы ТО будут нести ответственность за допуск к работе экспертов, которые не отвечают установленным требованиям или о которых отсутствуют сведения в реестре. По информации «Коммерсанта», автомобили нарушителей будут выявляться с помощью дорожных камер и сверки с ЕАИСТО.

Кроме того, министерство предлагает ввести уголовную ответственность за умышленное внесение в базу ЕАИСТО заведомо недостоверных сведений, уничтожение или подлог документов уполномоченным лицом оператора ЕАИСТО (согласно законопроектам, им является РСА). 

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков раскритиковал часть предложенных Минэкономразвития инициатив, назвав такую реформу недостаточно глобальной. По мнению Лысакова, необходимо лишить РСА права аккредитации пунктов технического осмотра и передать его Минтрансу. «РСА сразу потерял контроль над тем, как этот рынок формируется. Зачастую он аккредитовывал организации, которые, кроме авторучки, ничего не имели<...>, и просто начинали торговать диагностическими картами. Ситуация, когда все жаловались на то, что ГАИ продает талоны техосмотра, после этого в разы ухудшилась», – сказал он АСН.  

Предлагаемое министерством введение фото- и видеофиксации техосмотра – это, по мнению Лысакова, «вчерашний день». «В советское время тоже фотографировали, но машина просто стояла в сервисе и с ней ничего не делали», – объясняет он. 

Введение административной ответственности для операторов-нарушителей Лысаков также не одобрил и предложил альтернативу – ввести программное обеспечение, которое физически не позволит распечатать диагностическую карту, пока автомобиль не пройдет все стадии проверки. «Такое возможно, я разговаривал об этом с программистами», – сказал он.

Начальник управления претензионно-исковой работы компании «Ингосстрах» Татьяна Комарова поддержала предлагаемые министерством нововведения. «На мой взгляд, безусловно, процесс прохождения ТО требует законодательных изменений. Не секрет, что многие автовладельцы подходят к этому процессу формально, как к документу, чтобы получить полис ОСАГО. В свою очередь, страховщик не имеет возможности проверить реальность и достоверность сведений, указанных в диагностической карте», – говорит она. 

Заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев также поддержал инициативу Минэкономразвития, однако подчеркнул, что для ее воплощения в жизнь потребуется серьезная работа, в том числе по модернизации информационной системы РСА. Также он усомнился в технических возможностях ГИБДД для реализации этого механизма: «Большинство наружных дорожных камер фиксирует автомобиль только при условии превышения им допустимой скорости. В этих условиях, даже если бы существовала интеграция информационных систем РСА и ГИБДД, возможно было бы проверять в автоматическом режиме наличие полиса и ТО только у нарушителей ПДД».

Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов не увидел в инициативе Минэкономразвития заметных перспектив для страховщиков. «Да, штрафы по данным камер и возможность регрессного иска несколько улучшат ситуацию с прохождением техосмотра. Но точно оценить, насколько улучшится ситуация, можно будет только после понимания деталей: реальных возможностей камер, наличия резонансных случаев регрессных требований страховщиков», – сказал он.


Источник asn-news.ru