Главная \ Новости \ Как работает «натуральное» ОСАГО? Спектр мнений

Как работает «натуральное» ОСАГО? Спектр мнений

 

« Назад

15.08.2017 13:21

С момента начала действия закона о приоритете восстановительного ремонта над денежной компенсацией по ОСАГО прошло больше трех месяцев. АСН решило выяснить, как автостраховщики оценивают первые результаты «натурального» возмещения.
Страховщики поделились первыми результатами от «натурального» ОСАГО.
Страховщики поделились первыми результатами от «натурального» ОСАГО.
В «Ингосстрахе» пока заключены единичные договоры со станциями технического обслуживания, отвечающие требованиям ФЗ об ОСАГО в новой редакции, и направлений на ремонт по ним выдано менее 10, делится результатами директор розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

«Пока доля выплат по ОСАГО в виде натурального возмещения на рынке крайне мала, и мы считаем, что закон не заработал в полной мере. Станции технического обслуживания не готовы подписывать договоры, отвечающие требованиям ФЗ об ОСАГО в новой редакции, поскольку ФЗ содержит сдерживающие нормы, такие как: срок ремонта 30 дней независимо от сложности; необходимость устанавливать только новые запчасти; гарантия 12 месяцев; невозможность отказаться от ремонта; ремонт за лимит, рассчитанный по единой методике без доплат со стороны потерпевшего; штраф в размере 0,5% за каждый день просрочки ремонта», - говорит Княгиничев.

В СК «Согласие» урегулировано в натуральной форме 2984 убытка по ОСАГО, из них по новому законодательству 658 убытков. «Основные проблемы связаны с регионами, где от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТОА расстояние по дорогам общего пользования больше определенных законом 50 км.», - рассказывает директор департамента анализа, методологии и контроля СК «Согласие» Андрей Дятловский. Кроме того, продолжает он, закон в требованиях о сроках ремонта не учитывает сроки поставки запасных частей, в регионах станции не могут себе позволить держать склад запчастей и работают на поставках запчастей под конкретный заказ.

По словам Дятловского, необходимо внесение изменений в закон, которые бы учитывали специфику регионов страны в части сроков ремонта, в части использования новых или бывших в употреблении запчастей и наличия или отсутствия дилеров марки в регионе. «Ситуация, когда по п. 15.3 потерпевший является фактически заказчиком и организатором работ по восстановительному ремонту, а страховщик лишь оплачивает эти работы, не имея договорных отношений с такой станцией, закон не должен возлагать ответственность за сроки и качество ремонта на страховщика в полном объеме, так как фактически при такой форме договорные отношения возникают непосредственно между потерпевшим и СТОА, а не между страховщиком и СТОА», - объясняет Дятловский.

В компании «Зетта Страхование» урегулировали в натуральной форме менее 30 убытков, говорит генеральный директор «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов. «Пока сформулировать список проблем сложно, так как практика еще не наработана. Даже наличие каких-то вопросов может быть вызвано не системным уровнем проблемы, а просто новизной процесса. Тем не менее уже сейчас очевидно, что вопрос разграничения ответственности страховщика и СТОА не урегулирован достаточно четко, чтобы исключить возможность злоупотреблений», - считает Фатьянов.

В компании «АльфаСтрахование» положительно оценивают первые результаты от «натурального» ОСАГО. «Поток постепенно перетекает на новую схему возмещения, по отдельным регионам этот показатель достигает до 30-50% от вновь поврежденных автомобилей», - сообщили АСН в пресс-службе страховщика. При этом, утверждает представитель компании, отмечается недовольство со стороны СТОА из-за запрета на использование бывших в употреблении запчастей.



Источник www.asn-news.ru